Персональный сайт

педагога-психолога

Монаховой

Ольги Владимировны

Педагогам

 

 

Рекомендации по развитию мотивации учения щкольников

Для выявления мотивации учения предлагается использовать анкету на выявление мотивации учения Н.Лускановой

Описание методики

 

 

Цель методики – определение уровня школьной мотивации. Она состоит из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка высокой и среднего уровня мотивации способствует хорошему выполнению всех предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости. 

Рекомендации  

по повышению мотивации учения

 

·        Ребенку нужно осознавать необходимость знаний и их пользу при достижении различных целей в жизни, что знания нужны ему для достижения определенной конкретной цели

·        Учитель должен выдвигать индивидуальные и реалистичные требования к каждому ученику. Эти требования должны быть высокими, но не завышенными – иначе ученики начнут терять интерес к учебе. Требования должны быть озвучены учителем в начале обучения, они должны быть аргументированы для каждого учащегося, учитель должен каждому ученику помочь с постановкой цели.

·        В начале года учитель искусственно создает ситуацию успеха для обучающегося, после чего повышает постепенно требования.

·        Учитель, обнаружив слабых в определенных предметах учеников, непременно должен хвалить их за приложенные усилия, даже в случае, если работа ученика неудачная.

·        Когда учитель анализирует и критикует работу ученика, всегда необходима конкретика. У ученика должно быть чувство, что учитель критикует не его самого, а лишь работу ученика. Для этого следует избегать при высказывании унизительных комментариев в адрес ученика.

·        В своей речи учитель не должен сравнивать учеников друг с другом – только с самим собой в прошлом, с предыдущими успехами и неудачами. В этом случае учитель обязательно должен сконцентрироваться не на минусах, а на зоне роста.

 

Некоторые способы формирования мотивации школьников к обучению и повышения их учебных достижений

 

1. Каждодневное внимание к каждому ученику, признание его личности.

 2. Своевременная ликвидация пробелов в знаниях и организация оперативной помощи каждому ученику, который отстает в учебе.

3. Формирование мотивации обучения как необходимого стимула желания, обучающегося к обучению.

 4. Переход к инновационным методам обучения, которые дают возможность раскрыть потенциальные возможности каждого обучающегося, поверить в собственные силы.

 5. Организация учебного процесса с определением трех главных видов сложности во время объяснения материала, его закрепления и оценивания.

 6. В подготовке любой темы учебный материал разделять на несколько блоков.

7. Изучение условий, в которых воспитывается каждый ребенок, учет их в учебной деятельности.

8. Сотрудничество с родителями, совместное формирование педагогической культуры семьи.

 

Также для развития учебной мотивации школьников рекомендуется:

·        Поощрять стремление обучающихся к самостоятельной работе, анализировать во время урока разные способы выполнения заданий, предложенных детьми, отмечать и поддерживать все проявления деятельности, способствующих достижению обучающимися цели.

·        Создавать педагогическую ситуацию общения, что позволяет каждому ученику, независимо от степени его готовности к уроку, проявлять инициативу, самостоятельность и изобретательность в способах работы.

·        Обсуждать с обучающимся в конце урока не только то, «что мы узнали» (чем овладели), но и то, что понравилось (не понравилось) и почему; что хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому.

·        Во время опроса на уроке (выставление оценок) анализировать не только правильность (неправильность) ответа, но и его самостоятельность, оригинальность, желание обучающегося искать и находить разнообразные

·        Объявляя домашнее задание, следует сообщать не только его содержание и объем, но и давать подробные рекомендации по рациональной организации учебной работы, обеспечивающей выполнение домашнего задания.

 

Дата последнего обновления страницы 27.08.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»